Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

И снова о детском рисунке

Дорогие мамы и папы, ранее мы уже с вами говорили о детском рисунке и пытались понять, что же они, наши чада, хотят рассказать нам своими неровными штрихами. Вокруг попыток расшифровать и максимально точно истолковать детскую живопись строится масса всевозможных теорий и предположений. И, если с точки зрения изобразительного искусства, рисунком называют графические работы, то мы, родители, любой штрих крохи гордо называем «рисунок»! 

 Собираем все листы, на которых он рисовал, альбомы и аккуратно складываем в папку – знакомо? Кто-то подписывает, кто-то просто складывает в хронологическом порядке художества своих детей и с удовольствием хранит как память. Очень интересно наблюдать за эволюцией в рисунках: от точки до вполне узнаваемого сюжета. 

 Рисунки детей могут быть как предметом гордости мам и пап, так и поводом для беспокойства. И, если еще вчера наши родители просто любовались сюжетами наших рисунков, то мы, как продвинутые современные родители, стараемся расшифровать каждую черточку с учетом выбранного цвета. 

 А на самом деле малышу просто может нравится коричневый цвет карандаша, он мягко рисует по бумаге и ассоциируется с родительскими объятиями, а вот розовый или желтый очень противно царапает бумагу и вызывает отрицательные эмоции. 
 И вот тут возникает справедливый вопрос: так как же правильно истолковать рисунок, чтобы понять, что же имел ввиду ребенок, и что он хочет им сказать? Для этого нужно избавиться от сложившихся стереотипов, а также мифов и по-другому посмотреть на художества своих детей. 

Цветовая картина 

 Существует такой классический тест, как Люшера, он оценивает прямую взаимосвязь между психологическим состоянием тестируемого и предпочтениями в выборе цвета. Стоить акцентировать внимание на том, что этот тест не совершенен, он ситуационный. Что это значит? Что верным результат будет относительно тех событий, которые происходили накануне теста. И в отношении детей это более актуально. 

 У детей осязание, слух и обоняние непосредственно влияют на его восприятие окружающей картинки, и они «главнее» глаз. Именно поэтому и выбор цветов для рисунков будет субъективным. Смотрите, если накануне малыш скушал, скажем, кислую ягоду красного цвета, то какое-то время красный цвет будет в числе негативных цветов для него. Носите чаще всего домашнее платье серого цвета? Значит, серый будет для малыша символом любви к вам. 
 Как видите, цветовые предпочтения можно пояснить и таким образом. 

Девочки рисуют лучше? 

 Да, девочки рисуют аккуратнее, в их набросках и линиях больше смысла. Как утверждают психологи, это происходит потому, что они более зависимы от похвалы окружающих, чем мальчишки. Вот и стараются юные художницы рисовать аккуратнее, чтобы получить больше комплиментов. А раз стараются – значит и мелкая моторика у них развивается в процессе куда быстрее. 

 Девочки в определенном возрасте хотят быть принцессами, красавицами и поэтому в своем творчестве они более описательны: прорисовывают детали гардероба, украшения и весь образ в целом. А вот мальчишки – герои-защитники по природе и их рисунки по своему сюжету содержат больше действия. Например, они часто изображают бои, в которых акцент делается на то, кто чем стрелял, куда побежал и так далее. Описательными могут быть рисунки машинок, самолетов и прочей техники. Но и тут стоит отметить, что они более технические по содержанию, чем художественные. 

Совет от психолога: рисунки – своего рода помощники для детей в их половом самоопределении, а также помогают в личностном саморазвитии. Чтобы эти процессы происходили естественным путем – помогайте ребенку поддержкой в каждой его попытке самовыразиться. В том числе и в рисовании. 

Рисунок – это всего лишь рисунок 

 Приблизительно до 10 лет ребенок всего лишь рисует, увлекаясь непосредственно самим процессом создания рисунка. Конечно, похвала и ваше одобрение важны юному творцу, но пока он рисует, чтобы ПОДЕЛИТЬСЯ чем-то своим, выраженным на бумаге с вами. 

 Каждый раз, беря в руки карандаш или кисточку и прикасаясь к бумаге, ребенок погружается в интересное приключение, даже если на листе остаются непонятные пока взрослому глазу закорючки-крючки. Пережив такое, он хочет поделиться с вами. Вспомните, сколько раз ваш кроха увлеченно что-то рисуя, потом спешит познакомить вас со своим рисунком? Не отворачивайтесь – проявите искренний интерес, задавайте наводящие вопросы о рисунке, обрати внимание на детали. Таким образом, в беседе, вы сможете стимулировать воображение ребенка творить дальше и стать еще ближе к нему на психо-эмоциональном уровне. 

Совет от психолога: детское искусство синкретично (сочетание условно несочетаемого, образующее условное единство), а это значит, что кроха может рисовать и одновременно что-то петь, рассказывать, рассуждать. Если родители проявляют интерес к работам ребенка, то и он в свою очередь будет стараться рисовать более тщательно, чтобы было понятно содержание рисунка. Только не торопите события, чтобы не вызвать обратную реакцию. 

Дети ленятся хорошо и красиво рисовать? 

 Нет, это совершенно не так. Детям также нравятся красивые и аккуратные рисунки, как и взрослым. Вот только из-за своей эгоцентричности (в психологии это объясняют детской физиологией) ребенок считает, что его рисунок совершенен и в доработке не нуждается: все итак понятно. Только взрослея, он начинает замечать свои недоработки, становясь способным объективно оценивать свои работы. Думаю, будет уместно напомнить, что рисует ребенок изначально для самого себя, чтобы пережить свои собственные впечатления и эмоции. Поэтому ему и легкого наброска достаточно, а если родителям непонятно – пусть задают наводящие вопросы. Кстати, более аккуратные рисунки у детей, имеющих художественные задатки. Хотя и небрежные мазки со странным сюжетом могут быть и у талантливых детей. 

Обратите внимание: если ваш ребенок вдруг стал опрятно рисовать один и тот же сюжет или же часто повторяет определенный, который вызывает у вас, родителей, восторг, то есть необходимость задуматься о том, что юный художник испытывает некую тревожность, а также хочет больше одобрения и похвалы. 

Совет от психолога: для того, чтобы ребенок начал относиться к своим художественным шедеврам более объективно – вывешивайте его работы на видное место, чтобы со временем у него появилось желание совершенствоваться в рисовании. 

И все же рисунок – это показатель развития малыша 

 Всевозможные тесты, придуманные для того, чтобы оценивать ребенка со всех сторон – это хорошо. В сложных ситуациях они, по большей степени работают и помогают лучше понять, что творится внутри у малыша и что он переживает. Рисование в психологии – это проекционная методика, направленная на выражение своих эмоций через рисунок. Чтобы создать квалифицированное заключение после тестирования специалисту нужно иметь большой опыт работы не только в психологии, просмотреть и переработать множество рисунков. Иначе трактование рисунка превращается в гадание. 

 Если вы хотите понять своего ребенка лучше – попробуйте скопировать его рисунок. Только карандаш возьмите в другую руку, противоположную «рабочей» - таким образом, вы приблизите свой нажим руки к нажиму ребенка. Рисуя, а точнее копируя рисунок, слушайте свой внутренний голос. Поверьте, вас ждет очень много интересных ощущений, пока вы будете стараться создать копию. 

И напоследок. Стараться понять, что же хотел сказать малыш, пока рисовал – этой своего рода детектив, разгадать смысл которого не каждому родителю по силам. Оставьте это профессионалам. Лучше возьмите с собой на прогулку карандаши и альбом и вместе с малышом попробуйте зарисовать все, что ему понравилось.

Дата добавления:
17.08.2014
Полное имя:
Ванькина мама
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург