Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Если ребенок вдруг...

Наши дети – создания весьма эмоциональные, раскрепощенные и не сдержанные в своих проявлениях, в отличие от нас, взрослых. И часто родители теряются в моменты выражения таких эмоций и не знают, как правильно поступить. Давайте будем вместе искать варианты правильного поведения в этой ситуации. Крики, слезы, истерики, срывы, немотивированное поведение и обиды – это своего рода экзамен для родителей. Испытание на взрослость и опытность. И в данной ситуации главное – это правильно среагировать и понять, что малыш не просто так себя ведет, что на то есть причины.

На примере конкретных ситуаций мы разберем с вами типичные истории, вполне может и знакомые для вас, а также попробуем поискать благоприятные варианты их решений.

Ситуация № 1: Ребенок кричит

С самого раннего детства малыш привык добиваться всего криками. Он четко усвоил схему: сейчас я покричу, но зато потом получу все, что нужно. И даже не смотря на то, что ребенок подрос – тем не менее, привычка добиваться желаемого таким образом остается, и к ней добавляется имитация поведения родителей.

Что советуют психологи?

Начните с себя и перестаньте кричать. Вот так просто: научитесь контролировать себя. Разозлились, готовы сорваться – переключайтесь. Выпейте стакан воды, досчитайте до десяти или даже ста, умойтесь холодной водой. Чтобы было легче контролировать свои эмоции – старайтесь больше отдыхать, выделяйте время для своего любимого дела: чтения книг, рукоделия или просмотра интересного сериала, встреч с друзьями.

Не нужно кричать на ребенка, если он закатил истерику. Нужно спокойным и твердым голосом говорить: «Я прекрасно понимаю, что ты обижен и расстроен, но так поступать нельзя, потому что (и тут стоит пояснить причину вашего запрета)». Отвлекайте внимание маленького скандалиста, предложите ему посмотреть, не напугал ли он своим криком птичку, собачку, кошечку за окном. Скажите малышу, что вам обидно, когда на вас кричат.

В те моменты, когда малыш спокоен и благодушен, объясняйте малышу, как правильно выражать свои эмоции: «Я обижен, я зол, я расстроен потому что…» Если малыш дерется – то способ отвлечения внимания тоже может помочь. Например, если ребенок замахнулся на вас, то нужно взять его руку в свою и спокойно сказать: «Я не разрешаю драться и бить меня». Обязательно поймайте взгляд своего ребенка, установив как тактильный, так и визуальный контакт.

Ситуация №2: Ребенок убегает

Знакомая ситуация, правда? Малыш, чуть повзрослев, испытывает потребность отделяться от родителей, заодно и проверяет границы дозволенности, стремясь все время их расширять. Потому и происходят периодически такие побеги от мамы в самый неожиданный момент: посреди улицы, на детской площадке, в торговом центре. И запрет в данном случае не сработает.

Что советуют психологи?

У ребенка должна быть свобода. Разумеется, в рамках его же безопасности. В игровой форме отработайте с малышом дома рефлекторные сигналы, на которые он будет реагировать в любом состоянии: заигравшись или будучи чрезмерно возбужденным. Пусть это будет кодовое слово, например «Опасность» или «Внимание», но на него малыш должен реагировать сразу. Подсознание ребенка среагирует гораздо быстрее, если будет произноситься волшебное кодовое слово из игры в опасной ситуации, чем ваш окрик: «Осторожно, там опасность».

Ситуация №3: Мастер «ломастер»

Разве вы не разбирали в детстве на запчасти свои любимые машинки или куклы? Я - да. Это такое привычное для малышей дело посмотреть внутренности игрушек, побросать, покидать их, сломать. Причинами такого поведения можно назвать и агрессию, и нереализованную энергию, и неумение контролировать эмоции. Реагировать в данном случае нужно в зависимости от причин: нужно ли ребенку удовлетворить любопытство или же снять накопленное напряжение.
Чтобы спокойно относиться к тому, что игрушки все равно будут ломаться и разбираться на части – признайте за ребенком право собственности на них.

Что советуют психологи?

Если крохе нужно разобрать машинку на запчасти – сделайте это вместе. Помогите, подскажите, объясняйте, как это сделать правильно, а затем вместе соберите ее заново. Расскажите, что волосы у пупса не отрастут и если ему нужно сделать стрижку, то это уже навсегда. Объясняя малышу последствия его поступков, вы, таким образом, формируете у него ответственность за его действия.

Малышу нужно научиться избавляться от излишнего напряжения или, по-другому, сбрасывать накопленные отрицательные эмоции с помощью физической активности (пусть это будет спортивные занятия, просто бег или прыжки, танцы, йога или плавание). Главное, чтобы процесс избавления от негатива не выражался через поломку любимых игрушек и вещей.

Если у вас нет возможности в момент плохого настроения предложить вышеперечисленные занятия, то можно предложить следующее:
- побоксировать грушу или подушку, а в процессе, развеселить малыша и перевести все в смех и игру;
- выдувать свои обиды в воздушный шар, а потом его отпустить и наблюдать, как он смешно сдувается и падает, вместе с ним и исчезает обида;
- умыться холодной водой, попить воды или сок;
- предложить обняться и посидеть так: прислонить ребенка к себе спинкой и обнять его руками (так вы создадите для него эффект «в домике», а значит – в безопасности), только не заставляйте обниматься через силу.

Ситуация №4: Зависимость от планшета, компьютера, телефона

Виртуальные игры и зависимость от них – беда нашего времени. Дети, как и взрослые, легко попадаются на крючок зависимости от всемирной паутины, и уже трудно их выманить на улицу, погулять со сверстниками, просто пообщаться. Полностью исключить современные коммуникативные устройства и интернет из нашей жизни невозможно, а вот дозировать пребывание в виртуальном мире все же стоит.

Что советуют психологи?

Если ребенку неинтересно в реальном мире – он ищет ему замену и находит в виртуальном. Чтобы этого не произошло, нам родителям, стоит предлагать альтернативу в виде всевозможных кружков по интересам, спортивных секций. Если не пошло одно занятие – ищите другое, в любом случае что-то найдете.

Проводите время вместе, например, на выходных: пусть это будут совместные походы в кино, театр, активный отдых. Главное, чтобы такое времяпрепровождение приносило удовольствие всем. Поверьте, если вы будете все свободное время проводить в сети, то рано или поздно ребенок тоже захочет найти себе развлечение в интернете.

В случае, когда ребенок заигрывается и на ваши просьбы заканчивать и выключать игру просто не реагирует, то нужно подумать, как его отвлекать и научить выполнять договоренности по продолжительности ведения игр. Например, можно установить таймер с напоминанием или же просто будильник, а можно с помощью игры попросить закончить игру. В любом случае, экспериментируйте и находите подход к своему малышу.

И напоследок

Не давите на ребенка: ищите «золотую серединку» между желанием оберегать его от всех жизненных неприятностей и необходимостью давать свободу. Всегда правильный и послушный кроха – это миф, он должен баловаться, совершать ошибки, ломать игрушки и сбивать коленки. Не сравнивайте его с другими детьми: он – это он. Со всеми его плюсами и минусами.

Чтобы ребенок чувствовал себя значимым и нужным в своем доме – развивайте в нем ответственность. Пусть он отвечает за что-то в доме: следит за порядком в игрушках, в вещах. Чем старше ребенок – тем больше у него обязанностей, главное, чтобы он понимал, что каждый член семьи вносит свой вклад в общий дом.

Универсальной инструкции в стиле: «Если ваш ребенок плохо себя ведет – сделайте вот так» не существует. Каждый случай – индивидуален. Я же привела несколько примеров и возможные варианты решения проблемы, а уж вам, дорогие родители решать, как поступать. Буду рада, если помогла.

Дата добавления:
05.05.2014
Полное имя:
Ванькина мама
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург