Статьи для родителей:

Раздел: Школа

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Дети и уроки

Дети и домашние задания – это, наверное, головная боль любого родителя. Как приучить  ребенка делать уроки самостоятельно и делать  хорошо. Как вразумить его, что хорошо учиться  - это его обязанность.

Встретившись, мамочки начинают обсуждать своих чад. И, каждая с вожделением ждет, что услышит от другой единственное верное решение этой проблемы. Но сколько родителей, столько и подходов.

Вероника. Жесткий мониторинг.

Ее старшему сыну сейчас восемнадцать. Он учится и работает. Вероника убеждена, что свободное время - это зло. Самый часто задаваемый детям вопрос: «Что ты делал?» Жизнь должна быть наполнена полезным действием с результативным исходом. 

Самое тяжелое время для Вероники было - приготовление уроков со старшим ребенком на протяжении пяти первых лет. Ей, человеку, который щепетильно – маниакально относится к каждому прожитому часу, сидеть за письменным столом рядом с ребёнком и по несколько раз объяснить уроки, проверять написанное – прочитанное. Снова все перечеркивать и начинать заново. Читать тексты по отдельным абзацам, все объяснять и потом слушать монотонно – скудную речь своего первенца! Мука страшная.

При этом надо отдать ей должное. Вероника любое действие всегда обосновывала. Она объясняла сыну: «После школы ты пообедал, погулял. Давай теперь сделаем уроки и пойдем кататься на каток. Чем быстрее ты все сделаешь, тем больше останется время на прогулку». 

Несколько раз у Вероники опускались руки, и она говорила себе и окружающим: «Все. Не могу. Нет сил. Не хочет, пусть не учится. Меня его учеба больше не касается». Ее хватало на неделю. Потом снова начиналась совместная подготовка уроков.

Веронику раздражало больше всего то, что сын, сидя за столом и глядя в учебник, думал не об уроках, а не понятно о чем. Он ронял, то одно, то другое, лез под стол, находил точилку, начинал искать от нее крышечку. Обнаруживал детский журнал, начинал его листать… Затем на глаза попадался самолетик, сын его разбирал… Это могло длится до бесконечности. Именно эта расфокусированность больше всего выводила Веронику.

Потихоньку у сына выработалась привычка делать уроки в определенное время. Помогло и то, что он посещал многочисленные кружки - секции, поэтому знал, что у него есть четко отведенное время на домашние задания и он старался быстро их выполнить. Когда обнаруживалось время, ничем не заполненное, мальчик начинал бесцельно ходить по квартире или упирался глазами в мельтешащий экран телевизора.

Проблем с дочками на предмет приготовления уроков у Вероники не было. Они выросли в среде жесткого мониторинга и распорядка дня: «Пришел – отдохнул – за уроки сел». Выполнение уроков, было сродни чистке зубов, почти рефлекторное. 

Ирина. Заработал – получил.

В начальной школе она честно «отсиживала» с дочерью положенные часы за уроками, всячески ее, мотивируя хорошо учится. Потом устав в сотый раз объяснять, что учеба нужна не маме, а ей самой, она практически пустила ситуацию на самотек: «Хочешь - учись, не хочешь - не учись. Свою голову не приставишь…» Результат не заставил себя ждать. В четверти у дочери - хорошистки нарисовались четыре тройки по основным предметам. Ирина - мама здравомыслящая, она никогда не требовала от дочери пятерочный аттестат. «Да, по русскому языку пятерку получить сложно. Поэтому четверка – хорошая оценка. Но иметь тройку по литературе или по другому устному предмету – стыдно. Выучить текст и пересказать его может каждый на пять. Не можешь пересказать после первого прочтения, читай пять – семь раз. Умственные способности здесь не играют никакой роли. Главное желание и усидчивость»

Ирина лишила дочь всего того, чем та обладала: техники, которую так любят наши отпрыски, и обладание которой придают небывалое значение, запретила смотреть телевизор и посещать дополнительные занятия в доме творчества, отменила занятия по английскому языку с репетитором и воскресных совместных прогулок. У дочери осталась лишь школа. Мама разъяснила ситуацию: «Твоя основная задача - хорошо учится. Это твоя работа. У тебя было все, что есть у любого городского школьника. Ты этого не ценила. Поэтому получишь все назад, когда в четверти будут положительные оценки по всем предметам». 

Возможно, в голове у девочки что – то щелкнуло, и она поняла, что учеба нужна ей. Может быть освободившееся время, которое можно было занять лишь учебой, послужило причиной хорошей успеваемости. Девочка окончила четверть без троек. 

Дети есть дети, и они нас постоянно проверяют на стойкость: «Не дали мы слабину?» Поэтому Ирина всегда начеку и когда дочка что – то просит, что является неким видом баловства. Например, просьба что – то купить из одежды, разрешить пойти на вечер, то мама заглядывает в дневник. С этого года стало еще проще. Заходишь в интернет, открываешь электронный дневник и смотришь оценки. Ирина молча указывает на не весь, откуда взявшуюся тройку и дочь понимает «пока ее не закроет, нечего и просить».

В данном случае учеба получается платной. Дочь получает дивиденды за хорошую учебу. Но дивидендами являются те возможности, которые имеют большинство детей, имеют и не ценят. 

Вопросом заставлять не заставлять ребенка учится, возможно, мы задаемся слишком поздно, когда он идет в школу. Если ребенка приучать трудится примерно в том возрасте, когда мы его обучаем основам гигиены, этот вопрос вообще может не возникнуть. Под словом «трудиться» подразумевается содержать себя и свои вещи в чистоте, порядке и оказывать помощь близким, делать то, что надо, а не то, что хочется.

Дата добавления:
14.09.2014
Полное имя:
Саватеева Марина
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург