Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Ведущая деятельность ребенка как основной элемент психического развития

Общепринято связывать понятие «ведущая деятельность» с научными интересами и деятельностью Даниила Борисовича Эльконина, однако он всего лишь продолжил деятельность А. Н. Леонтьева и углубил понятие ведущей деятельности применительно к периодизации психического развития детей.

В своих работах Эльконин показал два одинаково важных уровня усвоения социального опыта (который, по теории Выготского является основным обучающим моментом при развитии ребенка): опыт взаимоотношений и опыт представлений, способов, знаний. Он выдвинул гипотезу о том, что эти два уровня чередуются в процессе развития детской психики и являются двумя видами ведущей деятельности.

И если мы говорим о первом типе взаимодействия, об опыте взаимоотношений, то следует понимать, что эта деятельность направлена на познание взаимоотношений с людьми. Усвоение морали, присущей данной культуре, норм поведения и развития личностной сферы, а также межличностной. Сюда можно отнести такие «явления природы», как общение младенца с матерью и другими важными персонами, игру дошкольника и общение подростков.

При втором же этапе – опыте получения представлений, познаний способов и знаний о мире ведущая деятельность направлена не только на непосредственное познание предметов, но и на развитие познавательной сферы. Тут примерами выступает предметная деятельность ребенка, учебная деятельность у школьников.

Это же критерий, ведущая деятельность, использовался Элькониным в его работе для определения возрастов и каждый психологический возраст Эльконин характеризует в соответствии со своей гипотезой. При этом психологический возраст характеризуется определенными показателями, которые находятся между собой в сложной системой отношений:
-социальная ситуация развития;
-ведущая деятельность;
-основные новообразования.

В 1971 году Даниил Борисович издает статью,» К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте», где дает развернутую характеристику периодам психического развития ребенка до достижения им семнадцати лет. При этом в этой работе учитывается описанный выше факт – смены одного типа ведущей деятельности на другой, а движущей силой развития в этой системе становятся противоречия и несоответствия между уровнем развития взаимоотношений с окружающим миром и уровнем знаний о нем. Что приводит к смене направления деятельности и смене психологического возраста.

Дата добавления:
02.07.2014
Полное имя:
Кристина Вязовская
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург