Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Учимся везде и всюду

С момента рождения малыша одной из главных задач родителей является обучение крохи необходимым навыкам, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. В тот самый момент, когда ребенок встанет на ноги и попробует самостоятельно что-то делать – забот и хлопот у мамы с папой прибавится. И вот тут главное – не поддаться желанию все делать за малыша быстрее, аккуратнее и правильно. Самый важный аргумент: развитие ребенка на первом месте, а значит, нужно использовать каждую ситуацию, чтобы обучаться новым навыкам. 

Учимся одеваться 

Редко какой ребенок любит как одеваться, так и раздеваться. Вот и мой сын тоже не был исключением. Какие грандиозные концерты он устраивал в процессе сборов на улицу! Думаю, что все соседи оценили его громкий голос. И все это продолжалось до тех пор, пока я не начала ему объяснять, что и для чего мы одеваем. 

Итак, в возрасте до двух лет малышу нужно подробно, раз за разом, объяснять, что и для чего нужно одевать. Поверьте, малыш не видит большой разницы между пижамой и прогулочной одеждой. Тут только объяснения помогут. Просите кроху подать вам одну ручку, потом вторую, когда надеваете кофточку или рубашку. Нужно надеть штанишки? Просите поднять по очереди ножки, сразу называйте их правая и левая, так же и с руками. 

Дети чуть постарше уже могут освоить один из навыков: класть свою одежду на место. Как же к этому прийти? Есть нехитрый способ: снимаете, скажем, рубашку не полностью, а оставляете один рукав на руке – пусть малыш поможет снять. Носочки, колготки снимайте тоже наполовину – пусть кроха пытается снять самостоятельно. Как только ребенок сможет снять одежду самостоятельно, обязательно похвалите его за это! И сразу же учите класть вещи на место. Пусть изначально он будет это делать не столь аккуратно, как вам хочется – ничего страшного, со временем научится. Главное – терпение. Очень важно: не спешите обучать кроху всему сразу, идите от простого к сложному, начиная с белья. 

После того, как ребенок научится раздеваться – обучайте его одеваться. Идите по тому же принципу: от простого к сложному. Как правило, к трем годам малыш уже достаточно проворен и ловок, чтобы справиться и с этой задачей. Помогите ему, немного, чуть-чуть и у него обязательно получится! 

Учимся наводить порядок в доме 

Есть такое славное выражение: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Маленькие детки очень любят помогать родителям, и с удовольствием отнесут вашу чашку или подадут телефон. Но при этом, отнести за собой посуду в раковину им не хочется… Давайте придумаем, как же научить ребенка убирать таким образом, чтобы он делал это с удовольствием. 

Игрушки. Для малыша нет такого понятия как порядок, даже если его игрушки разбросаны по всей комнате. Ему вот так хорошо, а значит и для уборки нет повода. И, тем не менее, вечером, перед тем, как ложиться спать игрушки нужно разложить по местам. Можно сделать для игр коробку, оклеив ее борта картинками с любимыми персонажами из мультфильмов и сказок. А если малыш будет вам помогать создавать такой волшебный короб для игрушек – то и укладывать игрушки перед сном ребенок будет с большим удовольствием. Можно приобрести в магазине специальные корзины под игры – выбор их огромен, как по размеру, так и по внешнему виду. Первое время, в процессе обучения, вам придется делать это с ребенком – не торопитесь, хвалите его, даже если он не спешит, делает все медленно. 

Одежда. Ранее, мы с вами уже немного обсудили, как обучить ребенка одеваться и раздеваться. В процессе обучения этому навыку объясняйте крохе, что у каждой вещи есть свое место: обувь и верхняя одежда снимается при входе в квартиру, после прогулки уличная одежда снимается, для дома есть другая одежда. Если малыш пока еще не дотягивается до полок и перекладин в платяном шкафу – выделите ему стульчик в комнате, куда он сможет складывать свою одежду. 

Посуда. Посуда ребенка должна быть красивой, яркой – благо, выбор в магазинах детских товаров огромен. Выберите вместе с малышом комплект, который ему по душе. И каждый раз, после еды, просите ребенка помочь вам – пусть отнесет свою посуду в раковину. Или же, пусть ставит рядом, если не достает. Если маленький помощник изъявит желание помыть посуду – не отказывайте ему в этом. Даже если у вас мало времени – уделите его ребенку, покажите, как правильно мыть посуду. Пусть поплещется в воде, потом перемоете как надо. Обязательно похвалите помощника! 

Постель. Изначально, просто привлекайте малыша к помощи: заправляете его кровать – пусть поможет. Например, подержит свою подушку, пока вы убираете одеяло и простынь. Рассказывайте куда нужно складывать спальные принадлежности, а также пижаму. Со временем, когда ребенок подрастет, он начнет это делать самостоятельно. А пока наберитесь терпения – объяснять придется не раз. 

Активные игры как способ обучения 

Дома, на улице, на детской площадке активные игры можно использовать как способ обучения. Давайте рассмотрим на конкретных примерах. 

Игры с мячом. Сначала наши крошки разбрасывают свои игрушки вокруг себя, а вот умению ловить они обучаются гораздо позже. Примерно с двух лет ребенок вполне в состоянии обучиться и этому навыку. Зачем он нужен? Так вы развиваете глазомер ребенка, а также его координацию движений. 

Начинать можно не с мяча, а воздушного шара. Только не надувайте его «до упора», чтобы он не лопнул в руках у малыша и не напугал его. Шарик летает медленно, поэтому маленькие, еще пока не совсем ловкие ручки, крохи вполне успеют поймать его. Со временем, когда ребенок приобретет первые навыки, задачу можно усложнить легкими мячами: например, можно взять надувной. 

Еще один способ: встаньте или сядьте рядом с малышом и передавайте ему в ручки мяч, а потом попросите его вернуть вам. Незаметно от крохи отодвигайтесь подальше, вскоре крошке придется кидать мяч, а затем ловить. Или же, можно перекатывать друг другу мяч. Постепенно можно увеличить скорость, а затем и подбрасывать вверх мяч, только невысоко, чтобы малыш не испугался. 

Прыгаем, как пружинки. Одни детки прыгучие, как кузнечики практически с младых ногтей, а другие и в два года не могут подпрыгнуть высоко. Давайте поможем малышам и научим их прыгать выше радуги! 

Упражнение 1. Для того, чтобы повысить «прыгучесть» нужно давать соответствующим мышцам необходимую нагрузку. Покажите ребенку, как правильно приседать и подниматься. Делайте это ритмично. На первых порах придерживайте его за ручки, чтобы он не шлепнулся на пол. А лучше всего – делайте это вместе! Пусть он воспринимает это как забавную игру с мамой. Как только он научится приседать – предложите ему игру в прятки с прыжками. Пусть спрячется, скажем, за креслом, а потом с веселым криком подпрыгнет так высоко, чтобы его можно было увидеть. 

Упражнение 2. Прыжки с небольшой высоты. Это может быть или батут, или тахта, или даже диван. Можно поставить веселую музыку и попрыгать в удовольствие. Главное, чтобы соседи не устали от ваших занятий. 

Упражнение 3. Учите перепрыгивать через препятствие. Например, положите на пол веревочку – пусть малыш попробует перепрыгнуть. Сначала он будет это делать просто перешагивая. Покажите ему, что нужно присесть, оттолкнуться и одновременно двумя ногами прыгнуть. Помогая руками. Малышу понравится это упражнение. 

Ходьба по лестнице. Умение перешагивать ступеньку за ступенькой – это один из этапов в развитии ребенка. Изначально он осваивает науку подъема: в год – ползком, потом – приставным шагом, а уже после трех – как взрослые. А вот со спуском сложнее – тут понадобится ваша помощь. Помогайте ему, держа за руку, преодолевать эту сложную, а иногда и страшную науку. 

Шведская стенка. Умение лазать по перекладинам очень хорошо стимулирует мозг и укрепляет мышечный корсет. Почему? Потому что для такого навыка нужна полная координация в работе обоих полушарий головного мозга. Согласитесь – это важный аргумент в пользу таких упражнений. Учите кроху преодолевать препятствие, начиная с нижних ступенек, только пусть крепко держится обеими ручками и обязательно тренируется под вашим контролем. Со временем он приобретет нужные навыки и будет резво перемещаться по перекладинам уже без вашей помощи. 

Кстати, на заметку родителям: помимо лазания по лестнице (в качестве альтернативы) подойдет и бег. Ближе к трем годам малыш начнет бегать правильно: левая рука - правая нога. Это прозойдет тогда, когда у ребенка созреет неокортекс. Неокортекс – это основная часть коры в больших полушариях головного мозга. Кстати, если обучать малыша навыку бега, то процесс созревания коры можно ускорить.

Дата добавления:
10.08.2014
Полное имя:
Ванькина мама
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург