Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Учимся кушать столовыми приборами.

Мы с вами уже говорили о проблемах питания детей и сложностях, возникающих с обучением самостоятельному питанию при расширении рациона ребенка с момента введения прикормов и более плотной пищи. Одной из основных проблем с питанием является обучение самостоятельному приему пищи, чтобы ребенок учился есть ложкой и вилкой, самостоятельно пить из кружки и при этом делал это аккуратно. Для формирования навыков самостоятельного питания есть несколько простых правил, которые существенно облегчат процесс обучения. Все эти правила простые и достаточно несложные в выполнении, поэтому давайте попробуем о них поговорить. 

Нужно правильно подготовиться.
Чтобы малыш научился кушать самостоятельно, ему нужно в принципе любить кушать. У малыша должен быть сформирован интерес к тому, чтобы употреблять пищу на тот момент времени, когда он будет в состоянии уже учиться держать в руках ложку. Если вы с началом прикорма у ребенка шести-семи месяцев вы кормите его под пляски с бубнами, показ мультиков или используя угрозы, вряд ли такой ребенок захочет резко вдруг кушать самостоятельно. Есть один реально работающий и действенный способ заинтересовать ребенка процессом приема пищи – это собственный пример и наличие за столом всей вашей семьи. И делать это нужно не когда ребенку будет год, а с самого раннего возраста малыша. 

Это же относится и к детишкам, которых мама кормит грудным молоком – пусть одно из кормлений будет приходиться на завтрак, обед и ужин семьи. Также, чтобы ваши первые попытки в дальнейшем кушать уже самостоятельно удавались, разрешите ребенку с самого начала прикормов пользоваться ложечкой, пусть даже малыш просто повозит ею в пюре и размажет его по столу и лицу. Кроме того, если вы сами едите с ребенком за столом – разрешите ему брать и пробовать из вашей тарелки подходящую для него пищу – кусочки овощей, фруктов, хотя бы просто попробовать. И самым главным правилом станет отсутствие всякого насилия – не хочет кушать, не заставляйте. На сегодня специалистами детского питания абсолютно доказан факт того, что любое пищевое насилие будет негативно отражаться на психике ребенка и на его пищеварительных процессах. Вам важно помнить о том, что именно вы и ваши умения в пользовании ложкой и вилкой – это главный пример для ребенка в дальнейшем. 

Не нужно спешки.
Наша современная жизнь такова, что мы все вечно куда-то спешим и соответственно, подгоняем малышей. Зачастую можно наблюдать картину, когда ребенок кушает, а родители стоят над ним и приговаривают – «ну давай же уже скорее, быстрее ешь» или «не отвлекайся, давай жуй и глотай». Многим родителям кажется, что процесс приема пищи у ребенка слишком долгий и затянутый и малыш занимается параллельно с едой многими ненужными ему делами. Однако, для ребенка процесс приема пищи и сама еда – это не столько утоление самого чувства голода, сколько это и получение удовольствия, и процесс общения с семьей, и в своем роде и новая игра. Детишки, которых родители постоянно торопят, будут долго учиться жевать еду и им будет сложно учиться использованию столовых приборов. Дайте малышу время на то, чтобы он учился кушать – его нужно хвалить и подбадривать постоянно. Кстати, зачастую спешка в формировании пищевых навыков и обучения еде ложкой обусловлена у родителей скорым оформлением в ясли. Но волноваться по этому поводу не нужно. Равно как и спешить – в хороших яслях детей учат кушать самостоятельно и пользоваться приборами – в обществе сверстников обучение проходит активнее. 

Нужно учитывать индивидуальность ребенка.
Всегда нужно помнить о том, что любой ребенок – это личность, индивидуальная и неповторимая, и график его развития как физического, так и психического свой особенный. В литературных источниках обычно пишут, что любой ребенок к возрасту голика должен уметь держать в руке ложку и пробовать зачерпывать ею еду из тарелочки. И потом уже и кушать ее самостоятельно всю еду к возрасту полутора лет. Однако, на практике все далеко не так точно и правильно, как пишется в книгах и пособиях – сроки формирования навыков у детей индивидуальны и книги дают некий усредненный период. Так, многие дети уже в семь-восемь месяцев хватают ложки и пытаются ими кормить родителей и пробуют кушать сами, а для некоторых ложка до двух-трех лет становится не самым лучшим другом и дети предпочитают, чтобы их кормили родители. Не нужно паниковать и переживать по поводу навыка самостоятельной еды и загонять ребенка в жесткие рамки – в положенное именно ему время ребенок обязательно научится кушать ложкой, всю жизнь кормить его вы сами точно не будете! 

Нужно ловить момент!
Очень важно будет не упустить того момента, когда ребенок будет начинать проявлять интерес к столовым приборам как таковым, будет пытаться тянуться к ним. Хватать и проводить с ними какие-либо манипуляции – пусть даже и стучать ими по столу. В попытках как можно скорее накормить ребенка прикормами и уже более взрослой едой, можно совсем выпустить из виду эти самые попытки ребенка к самостоятельности в питании. Если вы увидите у ребенка интерес к столовым приборам и желание копировать ваши действия с ними – разу же дайте ребенку ложку (только подходящую ему по размеру), и дайте ребенку возможности, чтобы потренироваться и пробовать имитировать ваши действия с продуктами. И в таком случае ребенок сможет к полутора годам уже вполне реально кушать самостоятельно как кашки, так и творожки, супы и другие блюда. 

Обязательно помогайте малышу в освоении науки пользования столовыми приборами – иногда бывает так, что освоить науку в пользовании ложками и вилками только по примеру родителей у малыша не получается. В таком случае вам стоит взять его ручку с ложкой в свои руки и помочь малышу поднести эту ложку к ротику, положить ее в ротик. Когда увидите по ребенку, что у него получается уже хорошо у самого – ослабляйте свою руку и дайте ему возможность тренироваться. 

Ваша помощь и тренировки.
Новое действие со столовыми приборами для ребенка всегда сложно – поэтому вам необходимы тренировки. Например, отлично подойдет игра в песочнице. Конечно, есть ложкой песок не нужно, а вот играть с детьми в песочнице с лопаткой очень даже полезно. Освоив насыпание лопаткой песка в формочки, малыш в дальнейшем будет гораздо проще управляться с ложкой, так как основы этих процессов схожи в мышечных усилиях и действии. Также могут помочь и игры с кормлением игрушек или мамы в домашней обстановке. 

И когда вы перейдете уже на питание с помощью ложек. Не оставляйте ребенка одного наедине с полной тарелкой и ложкой. Всегда будьте с ним рядом и следите за процессом. Вполне возможно, что ребенку потребуется ваша помощь – малыш может пролить на себя часть еды, может испугаться этого или уронить ложку. Он может случайно подавиться едой. Кроме того, процесс обучения нелегок и малыш может просто устать сам кушать, он может злиться от того, что не получает еды и она проливается мимо рта, может начать капризничать. Капризы и раздражение будут для вас не самым хорошим помощником в освоении навыка – тогда нужно прекращать попытку самостоятельной еды и помочь ребенку, уже докормив его самим. На следующий раз попытку повторите, помогая ребенку и подбадривая, направляя ложку. Можно также использовать и питание в «две ложки» - когда одной ложкой малыш пытается кушать сам. При этом мама, вооружившись второй ложкой, между делом кормит ребенка. 

Приготовьте блюда нужной консистенции.
Одним из важнейших факторов в освоении процесса пользования приборами является консистенция блюд. Они должны легко зачерпываться ложкой, при этом не должны с нее проливаться. С подобной задачей легко справляются каши или супы-пюре, творожки или овощные пюре. А чтобы еда не остывала, используйте мелкие порции и добавляйте свежее по мере того, как малыш будет доедать изначальную порцию. Также отлично будет помогать в обучении пища, приготовленная мелкими кусочками – ее можно брать как ложкой, так и руками в случае надобности. Иногда детям изначально проще будет научиться кушать вилкой, чем ложкой – стоит предложить малышу возможность выбора – пусть пробует тот предмет, который ему изначально удобнее. Вилка для детей должна быть особая – у нее должны быть закругленные края и тупые зубчики, поэтому стоит приобрести специальную детскую вилочку. При освоении вилки нужно менять и содержимое тарелки – нужно давать ребенку кусочки вареных овощей или фруктов. 

При обучении стоит проявлять максимальное терпение, так как обучение будет небыстрым и может приводить к созданию беспорядка на кухне. Приготовьте специальное место для кормления, застелив пол клеенками или газетами, а стены желательно, чтобы были моющимися. Одежду после первых самостоятельных попыток покушать придется стирать, равно как и купать самого ребенка. Вооружитесь выдержкой и терпением – с каждым разом у ребенка будет получаться все лучше и лучше – и скоро он освоит столовые приборы и будет аккуратнее. Нужно заинтересовать малыша едой – украсить блюда или купить красивые детские тарелочки, тогда будет интереснее доесть до конца.

Дата добавления:
17.11.2014
Полное имя:
педиатр Алена
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург