Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Развитие с пеленок: Театр на ладошке

Вы знаете, откуда на Земле берутся дети? В необъятной Вселенной они сидят на маленьких пушистых белоснежных облачках и наблюдают за нами, чтобы появиться в самый подходящий для них момент. Они как будто зрители Театра-жизни, а мы — актеры. Только играем мы по-разному: кто-то главные роли, идя по жизни победителем во всех начинаниях, а кто-то второстепенные, подчас радуясь самым простым и смешным ролям. 

 Самое главное для малыша в нашем мире — не остаться «зрителем», уметь быть собой в окружающем обществе, не бояться брать «ведущие» актерские партии. Многим покажется, что это трудная задача даже для зрелого человека, а здесь речь идет о малыше. Но на самом деле, это не так, помочь «освоиться» на «театральной сцене» ребенку могут родители и пальчиковый театр. 

 Театр на ладошке с уверенностью можно назвать одним из лучших в мире «тренажеров» по становлению личности. Театр развивает память, воображение, координацию движений, концентрацию внимания, выразительную речь, актерские качества, мелкую моторику, логическое мышление, организаторские способности и многое другое. Причем весь процесс учения - это увлекательная игра, к которой ребенку хочется возвращаться снова и снова. Как же приобщить малыша к прекрасному? Давайте разбираться! 

Первое знакомство 

 Первое знакомство малыша с пальчиковым театром рекомендуется провести в тот индивидуальный для каждого ребенка момент, когда кроха перестает жить по схеме «еда-сон» и начинает подолгу бодрствовать. Здесь самое время вспомнить наставления врача-педиатра делать ребенку «расслабляющий массаж». Заручитесь поддержкой знакомой вам с детства Матрешки, которую удобно «посадите» на свой указательный палец. Включите мелодичную музыку и приступите к легкому поглаживанию ребенка. Обратите внимание, что фигурка Матрешки должна быть плоской, чтобы не навредить нежной коже малыша. 

 Во время массажа пусть кукла называет части тела грудничка «по именам», комментирует свои действия. Желательно, чтобы в вашем домашнем театре Русские Матрешки всегда играли одну роль: выступали своеобразными учителями. 

 К двум-трем месяцам, когда ребенок уже «гулит» наступает пора кастинга и набора в театр актеров-зверей, птиц. Они интересны тем, что могут разговаривать. Вспомните вместе с малышом, какие звуки издают кошка, собака, ворона, свинья, корова, мышь, утка, курица. Продемонстрируйте их речь при помощи кукольных персонажей. 

Инсценирование произведений 

 Дальнейшим этапом введения малыша в театр станет знакомство с детской поэзией: стихотворениями, потешками, частушками, дразнилками, колыбельными и другим народным творчеством. В данных произведениях пальчиковые герои могут быть как рассказчиками, так и действующими лицами. Увлечь малыша поэзией просто, необходимо всего лишь постараться выразительно читать, соблюдая ритм произведения и обращая внимание на знаки препинания, а также подкреплять, по мере необходимости, чтение жестами, всякого рода прихлопываниями и притопываниями. 

 Особую роль родителям следует уделить инсценированию произведений, созданию на ладошке небольших мини-спектаклей. Для шестимесячного малыша разыгрываемые родителями произведения должны составлять основной репертуар в домашнем театре. Именно они станут мощным толчком развития и становления его речи. 

Формирование детского репертуара 

 Не все поэтические произведения могут стать хорошими инсценировками. При формировании репертуара, обращайте внимание на сюжет, последовательность цепочки интересных событий; конфликт, как столкновение интересов действующих лиц; яркую монологическую или диалогическую речь; художественный замысел автора и идею произведения. Проанализировав таким образом поэзию, создайте образы главных героев: обоснуйте их поведение в предлагаемых автором обстоятельствах, придумайте интонации и силу звучания их речи, характеристику их движений. 

 Помните, что только тщательно подготовленное произведение станет запоминающимся и будет захватывающее смотреться на ладошке. 

Создание спектакля 

 Ключевым моментом в развитии вашего малыша станет совместная работа над сказкой. Начинать ее стоит лишь тогда, когда малыш уже демонстрирует достаточные навыки общения, его речь понятна, а словарный запас приемлем. 

 Для создания спектакля по мотивам сказки, отдайте предпочтение любимым произведениям крохи. Пусть это будет небольшое авторское или народное творение с понятным малышу сюжетом, несколькими действующими лицами, с несложными характерами героев. 

 Условно разбейте произведение на несколько логически завершенных частей – в терминологии режиссуры - этюдов. В качестве примера разделим на этюды сказку «Репка»: 

Первый этюд: Дед на огороде сажает Репку и наказывает ей расти большой. 

 Второй этюд: Репка выросла, Дед не может самостоятельно ее вырвать, на помощь зовет Бабку. 

 Третий этюд: Бабка с Дедом не могут вырвать Репку и зовут на помощь Внучку и т.п. 

 Последний этюд: общими усилиями Репка сорвана. Пир на весь мир. 

 Проанализируйте этюды по примеру работы над поэзией, обсудите с малышом основные события сказки. Распределите роли, согласно пожеланиям крохи. Затем, попробуйте вместе с ним, своими словами (по памяти) последовательно воспроизвести сцены каждого из этюдов. Не стоит огорчаться, если это не получится с первого раза, всему свое время. 

 С каждой последующей репетицией старайтесь быть ближе к авторскому тексту. Далее, примерьте на себя выбранные роли и перенесите актерскую игру на ладошку. 

 В процессе репетиций подберите музыкальное и декоративно-художественное оформление будущего шедевра театральной режиссуры. Так, не спеша, следует двигаться к созданию спектакля. Финал занятий будет фееричным. Но имейте в виду, что спектакль—это итог вашей с малышом работы, а репетиция - процесс развития. 

Заключение 

 Пальчиковый театр родители смело могут считать волшебной палочкой, исполняющей все желания малыша. Ничто другое не может так просто, понятно и без особых усилий подарить малышу фантастическую проекцию его мечты. И где бы ребенок ни был, в дороге, в поликлинике, на пикнике, созданная им виртуальная реальность всегда может находиться рядом с ним. 

Создание вместе с малышом театра на ладошке - это идеальная возможность для родителей ненавязчивого авторитетного влияния на внутренний мир малыша, формирования лучших качеств его характера, устранения психологических зажимов и барьеров, развития актерских и режиссерских способностей, и тем самым, становления неординарной личности, умеющей быть собой.

Дата добавления:
16.12.2014
Полное имя:
Наталья Бартукова
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург