Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Развитие ребенка месяц за месяцем

Календари и учебники, которые указывают, как проходит развитие ребенка по месяцам, позволяют родителям оценить успехи своих детей, и предварительно диагностировать нарушения в развитии. Первый год жизни ребенка, на самом деле период исключительно интенсивных изменений, которые происходят от недели к неделе. В младенчестве ребенок изменяется из крошечного новорожденного, который может спать до 23 часов в день в ребенка, который уже говорит первые слова и понимает простые команды родителей.

 Первый год жизни ребенка

     Первые 12 месяцев жизни ребенка называют периодом младенчества. В это время в организме ребенка происходят очень интенсивные и быстрые изменения. Младенец развивается физически, психически и умственно. Несмотря на то, что в начальный период младенчества ребенок спит большую часть дня, то уже через несколько месяцев начинает очень активно интересоваться миром и окружающей его реальностью. Хочет двигаться и как можно больше познавать. В течение первых 12 месяцев после рождения малыш произносит первые слоги, а затем слова, самостоятельно садится, ползает и пытается делать робкие шаги. В этот период появляются первые молочные зубы, и ребенок принимает пищу, кроме грудного молока. Младенец начинает также определять людей из своего ближайшего окружения и реагировать на свое имя.

     Первый год ребенка месяц за месяцем

     Чтобы облегчить отслеживание изменений в развитии ребенка создаются специальные календари, которые рассказывают о прогрессах, характерных для этого периода. Посмотрите, как развивается ребенок, в течение первого года жизни:

     Первый месяц

     Сразу после рождения ребенок имеет только базовые навыки, обеспечивающие ему выживание, и требует постоянного ухода. В первые недели жизни его основным занятием является сон, который забирает у него около 20 часов в сутки. Ребенок быстро приобретает новые навыки. На второй неделе можно наблюдать некоторые врожденные рефлексы безусловные, например, хватательный рефлекс - когда вы даете ребенку палец или другой предмет, он сильно его зажимает.
     В первый месяц младенец уже способен водить глазами за медленно двигающимся предметом. В этот период ребенок видит в основном все черно-белое, и чувствителен к свету. Реагирует на лицо родителя и пытается ответить, издавая звуки.
     К концу месяца ребенок способен поворачивать голову в направлении принимаемого раздражителя, например, звука или предмета. Начинает также поднимать голову и пытаться поднимать корпус, лежа на спине.

     Второй месяц

     Во второй месяц происходит интенсивное развитие физических навыков ребенка. Ребенок уже способен поднимать голову и держать ее в вертикальном положении, при поддержке родителей. С удовольствием рассматривает предметы, например, собственные пальцы или игрушки, особенно если они издают интересные звуки. Может также держать их некоторое время в руках.
     В конце месяца может самостоятельно переворачиваться со спины на бок, и поднимать грудь, лежа на животе. Издает гортанные звуки, которые становятся все более разнообразными (гуление). Ребенок может начать осознанно улыбаться, особенно при виде известных людей.
     Все чаще останавливает взгляд на разных предметах, и на знакомых лицах. На развитие ребенка в этот период положительно влияет ношение на руках и укладывание в разных положениях, что стимулирует развитие мышц. Поддержать развитие могут также помещенные над головой ребенка игрушки, которые он будет познавать.

     Третий месяц

     Ребенок все лучше и лучше справляется с захватом и может держать некоторое время предметы. Может также соединять ладони и с удовольствием играет ими. На третьем месяце ребенок может поднимать голову, лежа на животе и опираться на руки. Может продержаться в таком положении минуту. Ребенок, издает все больше звуков (так называемое гуление), часто в ответ на высказывания других людей. Умеет также спонтанно улыбаться.
     На этом этапе ребенок может непрерывно наблюдать за предметом, движущимся по дуге и реагировать на вид небольших предметов. Поскольку все лучше и лучше видит цвета, мы можем показывать ему разноцветные предметы, например, игрушки. На этом этапе формируется у ребенка трехмерное видение реальности. В этом возрасте происходит закрытие заднего родничка.

     Четвертый месяц

     В этом месяце происходит дальнейшее развитие моторики ребенка. Без проблем держит голову в вертикальном положении, когда держится, может сидеть, если есть опора, например, в виде подушек. Растет сила рук и ног ребенка. Ребенок пытается оттолкнуться от поверхности, а также выпрямить ножки в лежачем положении.
     Все более четко различает предметы, трясет ними, и часто кладет их в рот, однако, он не может держать одновременно два предмета. Постоянно увеличивается репертуар издаваемых малышом звуков, который включает в себя возгласы разной высоты, гуление и писк. Ребенку становится все более интересен мир, поэтому стоит обеспечить ему возможность его наблюдать.

     Пятый месяц

     Ребенок получает все более эффективный контроль над своим телом. Лежа на животе, может поднимать грудную клетку и подпереть руками - это так называемая позиция тюленей, что является предпосылкой для ползания. Ребенок уже способен достаточно эффективно переворачиваться с живота на спину и наоборот. Пытается двигаться вперед, когда лежит на животе. В пять месяцев ребенок может выдержать довольно долгое время в положении сидя с упором.
     Малыш может также удерживать различные предметы, такие как кружка (не используя большого пальца). Кроме того, охотно играет со своими ногами, которые он может положить в рот. Малыш начинает на этом этапе обнаруживать причинно-следственные связи, например, между плачем и появлением одного из родителей.

     Шестой месяц

     В этом возрасте ребенок совершенствует навык сидения. Умеет плавно перекручиваться со спины на животик. Приобретает также способность ползать, благодаря чему он может передвигаться на очень большие расстояния.
     В связи с этим, стоит закрыть потенциально опасные предметы, такие как контакты, провода и т. д. Малыш хватает точнее, может также переводить предмет из рук в руки и дотянуться до предмета, движущегося вокруг него. В этом возрасте можно начать постепенно вводить в рацион ребенка новые продукты. Это может быть, например, каша рисовая или тертое яблоко.

     Седьмой месяц

     В седьмом месяце, ваш ребенок, вероятно, весит в два раза больше, чем в момент рождения. Уже способен самостоятельно сидеть, хотя делает это еще неуверенно. Может держать одновременно два предмета и начинает использовать отдельные пальцы, например, большой и указательный.
     Развивается умение обращаться с предметами - например, стучать игрушкой о стол. Ребенок ползает более эффективно, также и назад. Если держать его под мышками, будет ритмично сгибать и разгибать ноги. В этом возрасте ребенок уже понимает, что вещи не исчезают, когда теряет их из виду. Реагирует на звук своего имени, может выражать несогласие.

     Восьмой месяц

     После стадии ползания, ребенок начинает ходить при поддержке. В конце восьмого месяца, может делать это достаточно эффективно, но если этого не делает, нет причин для беспокойства. Некоторые дети начинают ходить в 9-м или 10-м месяце жизни. Ребенок начинает в этом возрасте лепетать, может также имитировать жесты других людей. Любит повторять одни и те же игры, перетаскивать и смотреть на падающие предметы. Самостоятельно сидеть в течение нескольких минут без проблем. На этом этапе ребенок уже может пить из чашки и есть пищу, даваемую ему в руки.

     Девятый месяц

     Дети в этом возрасте предпринимают первые попытки вставать самостоятельно, например, держась мебели. Младенцы способны уже не только самостоятельно сидеть, но также иногда стоять на широко расставленных ногах. Ребенок в девятый месяц жизни, совершенствует умение общения с окружающей средой - уже понимает значение слова "нет", говорит, имитирует жесты других людей.
     В этом возрасте дети могут уже действовать интуитивно - например, устранить препятствие, чтобы дотянуться до игрушки. У ребенка появляются очередные зубы, поэтому нужно давать ему пищу, требующую жевания.

     Десятый месяц

     Ребенок все лучше и лучше справляется с искусством садиться и вставать. Умеет сидеть на стуле, и, возможно, даже совершает первые шаги, если поддерживается взрослым. У малыша интенсивно развивается способность понимания речи, может выполнять простые команды, такие как "дай" и "возьми".
     Ребенок больше болтает, изменения интонации и жесты, явно пытается вступить в контакт с окружающей средой. В этом возрасте может говорить первые слова, как правило, не понимая их значения. Ребенок может найти игрушку, которая была спрятана. Большое удовольствие приносят ему игрушки, которые издают звуки. В этом возрасте можно начинать вводить в пищу продукты, содержащие глютен.

     Одиннадцатый месяц

     Ребенок умеет вставать, держась мебели, а также быть некоторое время без опоры. Пытается делать первые самостоятельные шаги, хотя успеха не достигнет, вероятно, лишь через несколько месяцев. Ребенок может наклоняться или сидеть на корточках, если что-то при этом держит. Малыш становится все выносливее вручную - справляется с открыванием шкафов, коробок, умело манипулирует игрушками, может также пытаться самостоятельно держать ложку при еде и рисовать.
     На этом этапе появляются первые слова, произнесенные с пониманием, и их все больше и больше. В этом возрасте ребенок уже знает, чего хочет, и часто умеет это выразить. Ребенок все лучше и лучше видит, умеет концентрировать зрение на определенном объекте, наблюдать движущиеся предметы, распознавать объекты на изображении. Младенец меньше спит, чем новорожденный - достаточно ему около тринадцати часов.

     Двенадцатый месяц

     Дети в возрасте до первого года жизни начинают быть более склонны к экспериментированию и поиску новых решений, вместо того, чтобы выбирать уже проверенные.
     Ребенок на двенадцатом месяце жизни, как правило, уже умеет достаточно эффективно самостоятельно ходить, а также вставать и садиться. Кроме того, увеличивается эффективность в руководстве - умеет обращаться с мелкими предметами, например, вставив один в другой, или переворачивать страницы в книге.
     В этот период ребенок интересуется окружающей средой и способен показывать пальцем на различные предметы. Умеет также распознавать принадлежащее ему отражение в зеркале. Понимает и может выполнять все больше команд, хотя и не всегда это хочется. В таком случае, мы можем услышать его громкие протесты.

Дата добавления:
16.11.2014
Полное имя:
Денис Сетин
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург