Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Периоды психического развития ребенка

Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.

Опираясь на свои предположения о том, что в любой психике (в том числе и детской) попеременно существуют два уровня восприятия социальной реальности – опыт взаимодействия и опыт представлений (знаний), Даниил Борисович создал свою систему периодизации. Она включает в себя младенчество и пятнадцатилетие (вообще его система была разработана до 17 лет, но наиболее популярной и доказанной частью является периодизация до 15 лет).

И поскольку, по мнению Эльконина, происходит регулярная смена типов ведущей деятельности, то их смена определяет характеристику возраста.

Младенческий возраст: от рождения до года. Ведущая деятельность – непосредственное эмоциональное общение со значимыми фигурами. Основное направление познавательной деятельности – познание отношений. Происходит развитие психики преимущественно в личностной сфере, потребностно- мотивационной. Результат возраста (новообразования): потребность в общении, эмоциональные отношения.

Ранее детство: от года до трех лет. Ведущая деятельность: манипулятивно- предметная. Основная направленность познавательной деятельности: познание предметов. Развивается преимущественно познавательная сфера психики. Психические новообразования возраста – речь и наглядно-действенное мышление.

Дошкольный возраст (от трех до семи лет). Ведущая деятельность – ролевая игра, которая направлена на познание отношений и взаимодействий. Соответственно наиболее развитие получает личностная сфера психики. Новообразованиями возраста являются потребность в общественной значимости и деятельности.

Младший школьный возраст (семь-одиннадцать лет). В этом возрасте главная потребность и, соответственно, ведущая деятельность – учение. Всю деятельность психика предпочитает направить на познание начала наук и свойств объектов. Наибольшее развитие получает интеллектуально-познавательная сфера деятельности. Новообразованиями возраста являются – произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия.

Подростковый возраст (одиннадцать-пятнадцать лет). Подросток стремится усвоить интимно-личностное общение, познать систему отношений, выработать свою. Ведущей деятельностью становится общение и познание. Преимущественно развивается потребностно-мотивационная сфера психики. Новообразования возраста – стремление к «взрослости», самооценка.

Отдельное внимание Эльконин уделял важности игрового пространства для ребенка, как элемента научения действием и общения со взрослыми и сверстниками. Все его научные интересы нашли отражение в создании отдельной системы развивающего обучения в начальной школе, которая была направлена на развитие теоретического мышления у детей.

Дата добавления:
04.01.2015
Полное имя:
Кристина Вязовская
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург