Статьи для родителей:

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Естественное развитие в неестественном мире

Что мы можем сделать для своих детей, чтобы неестественность современного мира не помешала им вырасти здоровыми и счастливыми?. Как мы можем выбрать естественность в отношении к своему ребенку? Мой ответ – ЛЮБИТЬ. Любовь к ребенку является главным вектором, приводящим нас к правильным решениям во всех сферах его жизни, начиная от выбора способа родов и вскармливания и заканчивая образованием и медицинским сопровождением. 

Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, играть с ним. До 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви. 

Также большое значение для ребенка любого возраста имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит маму. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи. 

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. 

Итак, естественно ЛЮБИТЬ! И также естественно необходимо ребенка растить.
Естественный уход за малышом основан на подходе, отталкивающемся от его естественных потребностей, и является необходимой предпосылкой формирования экологического мышления и гармоничного взаимодействия с миром: 

1. Потребность иметь родителей 

Причем не только формально, поскольку ребенок чаще всего все-таки имеет отца и мать, а именно в смысле тех внутренних ощущений, которые они должны ему давать. 

Прежде всего, это чувство любви, о котором я писала в начале. Любовь не поддаётся рациональному описанию. Это чувство постигается человеком лишь в непосредственном переживании. И подобно тому, как жизни взрослого человека любовь придает некоторый совершенно особый смысл, так же и для малыша чувство любви, исходящее от родителей, дает ему жизненный импульс, что-то вроде установки “жить стоит”. Даже в физическом присутствии матери, у которой нет чувства любви к своему ребенку, он будет ощущать покинутость, отсутствие столь необходимой в этот период опоры, и, как следствие, депрессивное состояние. 

2. Сенсорное наполнение 

Первый год жизни – это период сенсорно-моторного развития. В это время в основном развиваются наиболее древние в эволюционном отношении нижние отделы мозга. Развитие идет поэтапно, и нужно стараться максимально реализовывать условия, необходимые для прохождения каждого этапа. Поэтому не следует форсировать развитие ребенка с помощью различных методик сверхраннего развития. 

Лучшее средство обеспечить ребёнку такую среду – это чаще бывать с ним на природе с первых недель и даже дней его жизни. То, с чем ребенок познакомился в раннем детстве, становится для него нормой, к которой он всегда будет осознанно или бессознательно стремиться. Запечатлевание неба, пения птиц, шума реки или моря, деревьев и цветов, дождя или снега – немаловажный фактор развития экологического мышления. 

В домашних условиях ребенка следует больше знакомить с различными предметами и материалами. В первую очередь с натуральными. Давать ему подержать деревянную палочку, камень, различные ткани. Мягкое, твердое, гладкое, шершавое, тупое, острое – со всем этим нужно познакомиться. Лучше предпочесть деревянные игрушки пластмассовым. Развешивание картин в мягких тонах вокруг кровати малыша и их смена будет создавать необходимые зрительные стимулы. Нужно разговаривать с ребенком, давая ему желаемый образец общения. Петь ему песни и заводить музыку. 

Знакомство с природными факторами: вода, солнечные лучи, снег, воздух теплый и прохладный - происходит при закаливании. 

Необходимо помнить о чрезвычайной важности кожно-мышечной стимуляции, доставляющей в мозг большое количество импульсов, обеспечивая тем самым его развитие. Следует с первых же дней как можно больше носить ребенка на руках и в различных положениях: просто как в позиции для кормления, одной рукой под грудку, вертикально с упором на ваше плечо, на бедре сбоку лицом к себе, в специальных приспособлениях типа “кенгуру”. 

При этом малыш усваивает много положений тела, хорошо развивается физически, рано начинает держать головку, сидеть, ползать. Если ребенок все время голенький, он получает естественный массаж. Специальный же массаж следует рассматривать больше как восстановительное и лечебное средство. Кормить грудью его также лучше голеньким, причем в контакте кожа-к-коже с матерью. 
Не бойтесь брать малыша с собой в постель. Это тоже обеспечивает нужный контакт. Кроме того, это удобно для матери, избавляя ее от необходимости вставать для ночного кормления. Замечено, что заболевший ребенок выздоравливает гораздо быстрее, если мать берет его спать с собой. Отбросьте страх задавить ребенка во сне. Ведь у матери, кормящей грудью, отсутствует самая глубокая, четвертая фаза сна. Она всегда начеку. 

3. Потребность в движении 

В первый год особенно явно проявляется принцип, согласно которому ведущей системой у ребенка является опорно-двигательная. Попросту говоря, это означает, что от должного развития этой системы зависит нормальное развитие всех остальных систем, в том числе и психическое развитие ребенка. Природа снабдила младенца различными физиологическими механизмами, благодаря которым он осуществляет двигательную активность. 

Наиважнейшее требование для обеспечения ребенку двигательной активности – категорический отказ от пеленания. Родители часто оправдывают пеленание ходячим предрассудком “чтобы был ровненький” и якобы древней традицией. Да, действительно, в практике народного врачевания использовалось тугое пеленание, выполняемое особым способом, для лечебных целей, главным образом для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата. Но это никоим образом не может распространяться на здорового ребенка. Это – необходимость, и необходимость печальная, поскольку ограничивает движения ребенка. 

Если ребенка не пеленают, то он в среднем меньше времени проводит во сне, раньше начинает выполнять сложные манипуляции с предметами, улыбаться и произносить первые осмысленные звуки. Более полно потребность в движении реализуется гимнастикой и плаванием. 

4. Потребность в физиологическом стрессе. 

Мы привыкли понимать под стрессом нечто опасное, вредное для здоровья. Часто родители, занимающиеся с детьми динамической гимнастикой и обливающие их холодной водой, обвиняются в том, что их дети испытывают стресс! И обвинители правы: ребенок действительно подвергается стрессовым нагрузкам. Не правы они в другом – стресс ни в коем случае нельзя рассматривать как отрицательный фактор. 

Представление о том, что ребенок “не должен подвергаться стрессу”, приводит к созданию ему “тепличных” условий существования, недостаточной сенсорной стимуляции и обеднению среды. 
Очень важно, чтобы предлагаемые ребенку нагрузки не переходили границы физиологического стресса, приобретая тем самым характер патологических стрессов. 

5. Потребность в кормлении грудью 

Кормление грудью (не просто материнским молоком, а именно грудью) – необходимая составная часть естественного взращивания малыша. И кормление грудью также должно быть естественным. Сегодня грудное вскармливание превращено в “науку” с четкими рекомендациями и распорядком. Однако кормление грудью, прежде всего, акт, совершаемый между двумя любящими друг друга существами. Всегда следует исходить из естественных потребностей ребенка, а не подчинять его (и себя) насильственно наукообразным умозрительным правилам. 

Таковы основные потребности малыша, необходимые для его развития. Удовлетворяются они достаточно просто и естественно при условии, что родители также стремятся в своей жизни к простоте и естественности. Образ жизни ребенка всегда зависит от образа жизни родителей, поэтому в первую очередь нужно приобрести свой собственный опыт. 

Семью следует рассматривать как целое. Ребенок не может быть сам по себе, он усваивает образ жизни своего ближайшего социального окружения. Поэтому естественное взращивание малыша – это, прежде всего, работа родителей над своим образом жизни и над своими отношениями друг с другом, с миром, с детьми, с Богом. 

Дата добавления:
12.11.2014
Полное имя:
Смирнова Елена Георгиевна.
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург