Статьи для родителей:

Раздел: Здоровье

Поиск по магазину

Опрос

Кто вы?
Всего ответов: 2348

Особенности расширения рациона с годика. Часть 2.

Вчера мы говорили о питании детей после года, и обсудили некоторые из вопросов, касающиеся расширения рациона и перевода на взрослый стол. Сегодня предлагаю обсудить дальнейшие вопросы, относящиеся к разнообразию продуктов и блюд рациона. Как же сделать питание полноценным, разным и полезным, при этом не навредить здоровью. Продолжим с вами разговор о взрослом столе. 

 Разнообразие продуктов. 
 Многие из нас считают, что в наших магазинах предлагается достаточно ограниченное количество продуктов – фруктов у нас не очень много, овощей в холодное время года тоже совсем немного. Выбирать продукты для ребенка совсем непросто, и каким же образом разнообразить рацион ребенка, если продуктов совсем немного? Но на самом деле все просто, это вам за двадцать-тридцать с лишним лет такое количество продуктов порядком надоело. И поэтому вам хочется серьезно разнообразить меню чем-то новеньким, и тогда мы заменяем в своем рационе вполне полезные, но приевшиеся продукты, на новые продукты с пищевыми химикатами – консервантами, красителями, соусами. А все потому, что обычные продукты вы едите столько лет, что они вам просто приелись. 

 У детей пищевые привычки вполне стабильные, и многие дети могут хоть каждый день кушать одни только макароны или бананы, вполне себе способны есть каждый день один и тот же суп. И пусть себе едят, если им хочется, не нужно сбивать у детей правильные пищевые предпочтения – первое, второе и компот. Но, зачастую от родителей можно услышать совершенно неправильные выводы – «жалко же ребеночка, пускай попробует дитятко колбаски, мороженого или кетчупа. А то ест одни супы или второе». Но если ребенок обделен прогулками, вниманием со стороны взрослых – это печально. А вот если он обделен «вредными» продуктами – это совсем не плохо. Поэтому, стоит по возможности, кормить ребенка только натуральными продуктами, не стремитесь разнообразить его рацион за счет пищевой «химии». Зачастую родители в стремлении расширить рацион ребенка используют неверные мотивации – советы бабушек или подруг, что «пора бы уже кушать все, что и сами» или «тебе что, для ребенка жалко колбаски». Такие советы приводят к тому, что родители дают ребенку неправильные продукты. 

 В реальности, вопрос о сильном разнообразии продуктового рациона детей в возрасте одного-двух лет совершенно неоднозначен, и поэтому этот вопрос очень актуален у родителей. И далеко не каждый врач-педиатр, который призывает обогатить рацион ребенка разными продуктами, может подробно рассказать о том, что на практике значит его совет. Давайте попробуем разобраться и посмотреть подробнее вопрос обогащения рациона. Так, например, возьмем привычные нам яблоки, в них много углеводов (сахаров), а также витаминов (группы В, РР или С) и микроэлементов, таких как калий, натрий, магний, фосфор и железо, а также много бета-каротина. По составу другие фрукты (персик, абрикос, груша, слива) могут несколько отличаться, но принципиально в их составе нет ничего такого, чего совсем не было бы в яблоке. Примерно такая же ситуация будет с мясными продуктами – есть определенные особенности в составе свинины, говядины или кролика, но в составе этого мяса нет принципиально уникальных компонентов, которых бы сосем не было в других видах мяса. Поэтому, кролика вполне адекватно можно заменить обычной курицей, от этого ребенок совершенно не пострадает. 

 Примерно тоже самое будет и с крупами – конечно, они отличаются по составу, но в той же самой овсянке нет ничего принципиально уникального, чего бы ни было в гречневой, рисовой или перловой крупе. Из всех этих выше проведенных рассуждений стоило бы сделать определенные выводы, которые нужно принять к сведению. Все из продуктов питания можно достаточно условно разделить на пять главных групп – молочные, мясные, крупы, овощи и фрукты. И если в рационе ребенка полностью присутствуют все эти группы продуктов, тогда это питание можно назвать вполне разнообразным. Так, приведем конкретный пример – для двухлетнего ребенка рацион, который состоит из кефира, относящегося к молочным блюдам, курицы, относящейся к мясным блюдам, хлебных продуктов, относящихся к крупам, а также яблок и картофеля, относящихся к фруктам и овощам, можно назвать разнообразным. И даже такой набор продуктов вполне может обеспечить организм ребенка всеми необходимыми минералами и витаминами, питательными веществами. 

 Основные спорные вопросы.
 Одним из самых надуманных и распространенных вопросов у молодых мам является опасение за то, что ребенок принципиально не ест какой-либо продукт (творог, мясо, рыбу). Тогда врачам задаются вопросы – насколько это плохо, что ребенок не ест тот или иной продукт? Обычно это будет негативным, если отсутствие в питании того или иного продукта приводит к страданию малыша – он начинает часто болеть, становится малоактивным, может сильно отставать от сверстников в развитии. Но и даже отставание в развитии будет вопросом спорным. Так, дети могут мало интересоваться книгами, но очень активно изучать явления природы или часами сидеть за сбором конструкторов. И тогда об отставании в развитии говорить совсем не приходится – это просто индивидуальные особенности ребенка. Важно то, чтобы ребенок был увлечен познанием жизни и ее различных аспектов. Состояние же здоровья детей будет оцениваться не по привычкам кушать или не есть в определенные часы определенные продукты. Состояние здоровья оценивают по наличию определенных симптомов заболеваний, связанных с питанием. Иногда дети могут быть вполне активными и здоровыми. питаясь совсем небольшими порциями продуктов, и это нормальное для них явление – аппетит детей волнообразный, равно как и обмен веществ. 

 Как и сколько есть?
 Пищевые интересы ребенка складываются из тех привычек или предпочтений, которые им были заложены до года. Если родители не делали в прикормах явных ошибок, не давили на ребенка, заставляя съедать положенные нормы, не нервничали по поводу введения тех или иных продуктов, не усердствовали с сахаром и солью, аппетит детей должен оставаться нормальным. Если ребенок кушает за раз хотя бы половник еды – это вполне нормальный для него аппетит, за сутки необходимо получать около 1000-1200 мл питания, а это совсем немного, если учитывать молоко и молочные продукты. В калориях это также не очень много – около 1300-1400 ккал, что также может быть совсем небольшим объемом питания. 

 Важно учитывать в разумном пределе вкусовые предпочтения ребенка, не стоит его заставлять пить молоко или кефир, если он его ненавидит, но при этом этот продукт ему жизненно необходим, так как входит в список важных и нужных. Можно вполне адекватно заменить один продукт другим, который малыш любит больше. Это будет и полезнее и проще, чем постоянно вести войну с ребенком за каждую ложку или глоток ненавистного продукта. Иногда ненавистные котлеты можно вполне заменить продуктами с мясом, где оно не явно видно. 

 Также для ребенка необходимо готовить только свежие блюда, и не предлагать ему вчерашний суп, гуляш или кашу. Пища, которая постояла какое-то время, это не полезная пища, она скорее балласт, пользы в ней совсем немного. Взрослым, может и можно употреблять подобную пищу, «чтобы не пропадало добро», а вот растущему и развивающемуся организму такие продукты совсем не полезны. Особенно это важно для того чтобы ребенок имел крепкий иммунитет как зимой, так и летом. Также важно не употреблять за один раз количество пищи, превышающее физиологические нормы потребления малышом. Объем желудка у детей в годик будет составлять около 250 мл к третьему году достигая 500мл. В среднем, желудок ребенка опорожняется около четырех часов, а в кишечнике может находиться до 48 часов, и основных приемов пищи у детей после года будет четыре, и между ними допустимы перекусы. 

 Важно проводить и правильную кулинарную обработку продуктов для детей в возрасте после года. в полтора года дети уже активно пережевывают пищу, поэтому обработка продуктов может быть такой же как для взрослых, овощи можно варить кусочками, мясо в виде гуляшика или котлеток. Может быть и частично пюреобразная консистенция для некоторых блюд, но не стоит этим злоупотреблять. Если ребенок не любит кусочковую пищу и плохо жует – можно постепенно приучать его к этому – горячие обеды или завтраки можно пока получать в измельченном виде, но в перекусах давайте ему овощи и фрукты кусочками, печенье и сухарики. Важно постепенно побуждать ребенка к пережевыванию пищи, что помогает более активному усвоению пищи и ее перевариванию, а также за счет активного жевания происходит правильное формирование и рост зубов. Поищите стихи-жевалки, которые учат детей активно пережевывать пищу. Запретите детям жевать на ходу, объясните, что кушать нужно спокойно. сидя за столом. Приучайте ребенка медленно и тщательно жевать пищу – это будет залогом его хорошего пищеварения на длительное время.

Дата добавления:
01.01.2015
Полное имя:
педиатр Алена
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург