Блог "Мой Малыш":

Замечания от воспитательницы в детском саду? Как реагировать?

Ну что же, любимые мои мамочки и папочки, у всех наверняка были ситуации в садике, когда вы приходили забирать ребенка домой, а вам воспитательница с порога начинала рассказывать о том, что ваш сын (дочка) вел себя отвратительно: не хотел самостоятельно одеваться, обижал детей, кусался, щипался, ломал игрушки и так далее и тому подобное.

Какие чувства у вас возникали, когда вы слышали подобные обвинения в сторону вашего любимого чада?
Конечно же, у любого нормального родителя может появиться чувство смятения, стыда, недовольства или даже агрессии.

Обычно наблюдается несколько стандартных вариантов поведения родителей после таких слов.


Какая из моделей правильная?

А никакая не правильная улыбка Давайте разбираться почему.

В первом случае у мамы срабатывает инстинкт защитницы (я его называю «инстинкт львицы»). А как по-другому? Мы ведь безумно любим своего малыша и порой даже адекватные замечания со стороны вызывают у нас не очень адекватные (простите за тавтологию) реакции.

Во втором случае происходит процесс  эмоциональной проекции. У мамы возникли определенные чувства после критики, и она их сразу же перенесла на ребенка, показав тем самым воспитательнице, что меры приняты.   

Как же реагировать правильно?

1.    Не начинайте сразу же выяснять, кто прав, а кто виноват. Просто внимательно выслушайте все замечания. Если что-то из рассказа воспитателя вам стало не понятно, то уточните этот момент.

2.    Примите всё сказанное к сведенью, пообещайте поговорить дома с ребенком.

3.    Спросите воспитательницу, какие бы методы она порекомендовала для коррекции поведения. И если педагог даст вам дельный совет, то непременно воспользуйтесь им.

4.    Естественно, когда придете домой (не раньше, по дороге не нужно его вычитывать), поговорите с ребенком.

Спросите, почему он себя так вел, почему не реагировал на замечания. Объясните ему, к каким последствиям могут привести его действия.

Например: «Ты Катю толкнул, а она ведь могла упасть. Тебе же не было бы приятно, если бы тебя кто-то обидел, вот и Катю тоже обижать нельзя». Попросите больше так не делать, а утром, перед походом в садик, напомните ему о вашем разговоре.

Очень важно рассказать педагогу, что вы со своей стороны делаете все возможное, чтобы больше не возникало вопросов с поведением, но поскольку воспитательный процесс  занятие сложное, то предложите ей действовать совместно. Даже можете вместе разработать план коррекции поведения. Кстати, можно привлечь и психолога, если жалобы на ребенка постоянные и домашние разговоры не помогают.

Поверьте, такая договоренность пойдет на пользу всем

Воспитательница теперь не будет очень резко реагировать на его проказы, а просто станет терпеливо объяснять, что к чему. Ведь она тоже теперь является звеном в цепочке изменения поведения. И она тоже ответственна за то, что должен быть положительный результат.

Ребенок, конечно же, не резко, но потихонечку будет меняться к лучшему. А вам останется лишь поддерживать в правильном русле коррекционный процесс.

Читая детские темы в Интернете, я увидела очень много нареканий на воспитателей в детском саду. Хочу вам сказать, что действительно есть  ситуации из ряда вон выходящие. Но мы сейчас разбирали ситуацию с нормальным, адекватным воспитателем. И таких, слава Богу, в России большинство.

Буду благодарна, если в комментариях вы поделитесь, как именно вы реагируете на замечания  в садике.
Также можете почитать статью по схожей тематике «Почему ребенок устраивает истерику в магазине?»


Пока все. До следующей встречи!


Всегда ваша NIKA_MALINKOVA_aka_Виta


Если вы еще не являетесь участником «Школы образцовых родителей», но вам тоже интересна и близка эта тема, то подписывайтесь прямо сейчас на рассылку новых статей в этой форме.

Имя:
E-mail:
 

26.09.2017
1041
1
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург