Блог "Мой Малыш":

Почему ребенок устраивает истерику в магазине?

Здравствуйте, дорогие наши мамочки и папочки! Назрела очень серьезная тема: истерика ребенка в магазине.

Согласитесь, неприятная ситуация, когда в магазине малыш начинает просить: хочу это или вот это, а после вашего отказа начинает кричать, плакать, падать на пол, ну и так далее (у каждого ребенка своя бурная фантазия «что бы такого «выкинуть»:))

 Но, если бы на одной истерике все закончилось. Ан нет! Когда происходит этот громкий и амбициозный процесс, то, конечно же, вокруг сразу возникают десятки зрителей. Кто смотрит с осуждением, мол: «Ну и родители! Воспитали ребенка!»; кто-то с сочувствием: «Во, родители изверги, довели бедное дитя!»

 Да-а, приятного, конечно, мало! Ну что же, давайте разбираться: почему это происходит, какие моменты мы иногда упускаем и как с этим бороться.$CUT$

 ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Для начала рассмотрим ситуацию до похода в магазин, то есть  как реагирует ребенок на запреты дома, и как вы говорите слово «нет». Ведь согласитесь, что истерика в магазине связана  в первую очередь не с тем, что малышу очень хочется игрушку (хотя, игрушку, конечно же, он тоже хочет), а с тем, что ему отказывают в его требовании.

Ситуация вседозволенности

Это тот случай, когда дома нет (или почти нет) никаких запретов. Такая позиция называется «делай что хочешь, только меня не трогай».  Взрослые занимаются своими делами, а ребенок своими: рвет газеты, рисует на обоях,  стучит дверями, кидается игрушками и т.д. Для таких родителей намного легче быстренько убрать в комнате после таких игр, чем постоянно смотреть за процессом игры, принимать в ней участие и направлять к правильным действиям. Естественно, в магазине ситуация аналогичная – лучше сразу купить игрушку, чем потом выслушивать крик, визг и все такое.

Правильная позиция слова «нет»

Очень многие родители, конечно же, понимают, что ребенка следует приучать как можно раньше к определенным правилам и запретам, но не всегда это делают правильно.

Во-первых, нельзя постоянно говорить «нет». Это слово особенное, и если вы хотите, чтобы ребенок на него реагировал, то нужно его употреблять редко, но по делу. Постарайтесь убрать все предметы, которые вы запрещаете трогать или брать, с глаз долой, чтобы меньше малыша одергивать: «не надо», «не трогай», «положи на место» и т.д. Нужно четко разделять ситуации на те, в которых нужен запрет, и те, в которых можно без него обойтись. Вот, к примеру, если кроха путается у вас под ногами во время уборки и постоянно простит пылесос – дайте ему, пусть повозится. Ничего в этом катастрофичного нет, не стоит кричать: «не мешай», «отойди» и т.д.

Во-вторых, если вы сказали «нет», то нельзя отступать от своей позиции. Пусть это слово будет твердое, уверенное и без лишних эмоций.

В-третьих,  постарайтесь спокойно и доходчиво ребенку объяснить, почему вы запрещаете, и к каким последствиям это может привести. И учтите, что эта позиция должна быть единой для всех членов семьи. Если папа не разрешает, то и мама тоже должна запрещать малышу определенные действия. Не забывайте порадоваться за ребенка и похвалить, когда он вас слушается.

КАКИЕ МОМЕНТЫ МЫ ИНОГДА УПУСКАЕМ?

Возвращаемся к шоппингу.  Я уже говорила о трех зонах, которые должны быть всегда в норме у взрослого человека  для адекватной реакции  (кто не читал, обязательно перейдите по ссылке, потому что эта информация для вас будет очень интересна и полезна). Так вот, у детей тоже есть свои зоны комфорта, которые следует проверить перед походом в магазин:
- еда (он должен быть не голоден  и не хотеть пить, потому что в противном случае, конечно, карапуз будет постоянно тянуться к конфетам, сокам и напиткам);
- удобная одежда (если вы зимой заходите в теплый магазин, то лучше снять шапочку, шарфик и расстегнуть курточку, ведь когда сильно душно,  даже взрослые начинают нервничать);
- хорошее самочувствие (больной и не выспавшийся ребенок – это всегда капризы, и в этом случае следует отложить совместный поход за покупками).

 КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Способов очень много, все они разные, впрочем, как и дети. Поэтому очень подробно остановимся на этом вопросе в следующем посте. Думаю, вы будете ждать его с нетерпением:)

Всегда ваша NIKA_MALINKOVA_aka_Виta


Если вы еще не являетесь участником «Школы образцовых родителей», но вам тоже интересна и близка эта тема, то подписывайтесь прямо сейчас на рассылку новых статей в этой форме.

Имя:
E-mail:
 


А сейчас предлагаю поделиться мнениями в комментариях о том,  что вы думаете о ситуациях вседозволенности и правильного употребления слова «нет». Какие у вас проблемные ситуации возникают с ребенком?
26.09.2017
1331
4
Корзина
Ваша корзина пуста
Следите за нами
Всего комментариев: 4
2  
а статья верная во всех смыслах

3  
Спасибо, Анна! Хочу обязательно еще сделать статью с советами, что делать в ситуации, когда истерика все же началась.

1  
моему малышу еще только год и я не встречалась с такой проблемой, как истерика в магазине

4  
Анна, обычно такие ситуации возникают после годика, но не у всех деток. Но, даже если истерика случилась не нужно впадать в панику, для детей, которые еще не могут контролировать свои эмоции это вполне нормальное явление, главное реагировать правильно и эту проблему вы с легкость победите. biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика

МойМалыш.su © 2008-2014 - Детские интернет-магазины, интернет-магазины детских товаров в Екатеринбурге, товары для детей Екатеринбург